50 лет опыта на международном рынке - это много?

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Вы знаете, что такое брэнд???
Заходя на главную страничку официального сайта Амвей и увидев раздел наши бренды, мы задаем себе вопрос - а что это такое???
  На практике часто встречаешься с тем, что путают два близких понятия - брэнд и торговую марку. Следует всегда помнить о том, что торговая марка - понятие юридическое, официальное, в то время как брэнд существует только в головах потребителей. Понятие брэнда более широкое, поскольку в него еще дополнительно входят: сам товар или услуга со всеми его характеристиками, набор характеристик, ожиданий, ассоциаций, воспринимаемых пользователем и приписываемых им товару (имидж товара), а также обещания каких-либо преимуществ, данные автором брэнда потребителям - то есть тот смысл, который вкладывают в него сами создатели.

  Бренд происходит, как считают, от латинского brend - клеймо, тавро или от скандинавского brandr - жечь, выжигать. С древних времен клейма (бренда) удостаивался только высококачественный товар. Клейменный предмет выделялся среди аналогичных, приобретая индивидуальность. Продукция с брендом всегда продавалась по более высокой цене. Бренд добавляет родовому продукту (то есть продукту без бренда) дополнительную ценность.
  Возможно, первое известное человечеству использование брэнда практиковалось еще во времена Древнего Египта, когда ремесленники ставили свое тавро на сделанные ими кирпичи, чтобы определить создателя каждого кирпичика. Также существуют задокументированные свидетельства появления торговых марок на Греческих и Римских светильниках, Китайском фарфоре. Торговые марки использовались в Индии в 1300 году до нашей эры.
  Однако настоящий расцвет идеи брэндинга пришелся на вторую половину двадцатого века, и связано это было с вполне естественными причинами - появлением на рынке большого количества похожих товаров. Развитие технологии оказало на человеческое общество огромное влияние. Во-первых, это выразилось в том, что мы все окружены технически сложными приспособлениями, которыми пользуемся каждый день, имея смутное представление о том, как эта вещь устроена внутри. Даже более того, современные потребители иногда оказываются не в состоянии понять все характеристики покупаемого изделия. Здесь на помощь потребителю приходит брэнд, который выделяет из всех характеристик товара те, которые важны для потребителя, и облегчает понимание товара. 
  Вторая задача, которую решает брэнд - это упрощение выбора.

  Брэнд и товарный знак отличаются друг от друга. Вроде бы, очень похожи, - чуть ли не близнецы-братья. А с другой стороны - совершенно разный подход, разные методы, разные цели и результаты. Так и с брэндом. Вы можете узнать многие фирмы, товары, рестораны или магазины, даже еще не прочитав названия, не увидев товарного знака или логотипа. Только знакомый цвет, или знакомые очертания, или обыгрывание определенных слов и образов. Все это создает вполне определенное впечатление.
Кроме того, одно из самых важных отличий брэнда от товарного знака: товарный знак может быть никому не известным. Брэнд - нет. Потому что в самом определении брэнда заложена его популярность.
  Когда у потребителя уже создан в голове необходимый образ, (благодаря многочисленным "столкновениям" c товаром или услугой, с подтверждением высокого качества и соответствия требованиям потребителя), - он начинает верить запомнившемуся брэнду. Более того, это заставляет потребителя вспоминать брэнд именно тогда, когда он сталкивается с необходимость приобрести тот или иной товар. Вспомнив о молоке, которое надо выбрать из 30 неизвестных наименований молока, обычный потребитель, скорее всего, выберет уже раскрученный брэнд, к примеру, "33 коровы" или "Домик в Деревне". Вполне возможно, что рядом стоит более дешевая и даже более качественная пачка молока. Но занятый и спешащий покупатель не может позволить себе ставить эксперименты. Он готов немного переплатить, но купить то, в чем он уверен и чему он доверяет подсознательно, на собственном опыте убедившись в качестве товара и запомнив эту информацию.
  Ценность брэнда заключается именно в том, что при встрече с ним подсознательно Вы получаете как бы "обещание" того, что продукт окажется качественным, свежим, именно таким, каким Вы его себе представляете, а нужная Вам услуга будет оказана.
  Брэнд - это смешение искусства и науки, которые вместе создают ассоциации между брэндом и определенным продуктом, и эти ассоциации оживают в памяти, как только происходит встреча с брэндом, или же возникает потребность в том или ином виде товаров или услуг.

  НЕЛЬЗЯ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬ брэнд. Как нельзя зарегистрировать легенды, чувства, воспоминания, ассоциации. Брэнд можно только СОЗДАТЬ. Зарегистрировать можно товарный знак. Или логотип. А вот создать из никому неизвестного товарного знака раскрученный брэнд, самостоятельное имя, узнаваемое каждым - это уже большой труд и искусство.

«Что значит имя?..»
«Что значит имя?
Роза пахнет розой,
Хоть розой назови ее, хоть нет!»

У. Шекспир "Ромео и Джульета"

Категория: Мои статьи | Добавил: sergei21a (25.10.2009)
Просмотров: 848 | Теги: брэнд, брэнд Nutrilite, брэнды Amway, брэнд Artistry, брэнды Амвей | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Понедельник, 29.04.2024, 00:39
Приветствую Вас Гость

Друзья сайта

Видео

Статистика

Besucherzahler dating sites
счетчик посещений

RunetLider

Бизнес в сети